Неточные совпадения
Ужели во всякой стране найдутся и Нероны преславные, и Калигулы, доблестью сияющие, [Очевидно, что летописец, определяя
качества этих исторических лиц, не имел
понятия даже о руководствах, изданных для средних учебных заведений.
Покойный профессор, как видно из его рапорта, находил неудобным «ограничивать размер пищи, уже столько лет выдаваемой ссыльнокаторжным, не входя в ближайшее изучение тех условий работы и содержания, в которые эти арестанты поставлены, так как едва ли можно составить здесь точное
понятие о
качествах того мяса и хлеба, которые на месте выдаются»; тем не менее все-таки он находил возможным ограничение в году употребления дорогих мясных порций и предложил три табели: две скоромных и одну постную.
Понятий таких не было, а потому и лиц, которым удобно было бы взвалить на плечи
качества, соединенные с этими
понятиями, не существовало. Была одна маршировка.
Мещерском чрезвычайно любезного, ловкого, умного и образованного человека; о нравственных его
качествах я не имел никакого
понятия и от всей души радовался такому товарищу: опытному, много служившему и все на свете знающему человеку, начиная от тайных придворных интриг до Пинеттевских штук в картах.
Помню роскошный, теплый вечер, который мы провели с дядею в орловском «губернском» саду, занимаясь, признаться сказать, уже значительно утомившим меня спором о свойствах и
качествах русского народа. Я несправедливо утверждал, что народ очень умен, а дядя, может быть еще несправедливее, настаивал, что народ очень глуп, что он совершенно не имеет
понятий о законе, о собственности и вообще народ азият, который может удивить кого угодно своею дикостью.
Ясно, следовательно, что для значительного развития в обществе этого
качества нужно высокое умственное развитие всех его членов, нужно много живых и здравых
понятий, не головных только, но проникших в самое сердце, перешедших в практическую деятельность, переработанных в плоть и кровь человека.
— «Детское чтение для сердца и разума» — первый детский журнал в России, выходил в 1785–1789 гг. в
качестве еженедельного приложения к «Московским ведомостям», издававшимся Н. И. Новиковым.]
понятие о червячках, которые превращаются в куколок, или хризалид, и, наконец, в бабочек.
Когда-то любили у нас Гофмана, и была когда-то переведена его повесть о том, как по странному случаю глаза господина Перигринуса Тисса получили силу микроскопа, и о том, каковы были для его
понятий о людях результаты этого
качества его глаз.
И только форму философствования Беме, который не возвышается до чистых
понятий, но в
качестве их употребляет образы,
качества или элементы, Гегель находит «варварской»: «Von dieser Seite ist Böhme vollkommen Barbar» (27l)137.
Поскольку содержанию веры свойственно
качество объективности, постольку оно получает и атрибут универсальности и всечеловечности — кафоличности [«Кафолический, — по определению П. А. Флоренского, — есть всеединый» (Флоренский П. А.
Понятие церкви в Священном Писании
Богословские труды.
По этой теории, Ding an sich [Вещь в себе (нем.).] хотя и трансцендентна, но все-таки отпечатлевается в сознании в
качестве «идей» или предельных
понятий.
Понятие Jungfrau Sophia резко отличается внеполовым, точнее, полувраждебным характером: вообще вся система Беме отмечена отсутствием эротизма и типической для германства безженностью (которая дошла до апогея в гроссмейстере германской философии Канте). «Die Bildniss ist in Gott eine ewige Jungfrau in der Weisheit Gottes gewesen, nicht eine Frau, auch kein Mann, aber sie ist beides gewesen; wie auch Adam beides war vor seiner Herren, welche bedeitet den irdischen Menschen, darzu tierisch» [Образы Божий, которые принимает вечная Дева в
качестве мудрости Бога, не есть ни мужчина, ни женщина, но и то и другое; как и Адам был и тем и другим перед своим Господом, чем отличался смертный человек от животного (нем.).] [Ib., Cap.
Таковое же мы можем мыслить лишь в
качестве предельного
понятия, края бытия, «тьмы кромешной», дна адова, метафизического ничто, но невозможно даже в мысли допустить, чтобы этой пустотой продырявлен был созданный Богом в Софии, хотя и извращенный в своем антисофийном состоянии, мир.
Мои
понятия и идеи о добре могут быть ошибочны, и в таком своем
качестве они релятивны.
Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те
качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить
понятием — силы воли.